Япония. Наш альтернативный двухнедельный маршрут

Написала ещё один пост для тех, кто планирует провести две недели в Японии и кому нужны идеи. Первый мой маршрут лежит вот здесь, этот будет несколько отличаться, но некоторые локации будут, всё же, пересекаться. Этот маршрут разрабатывала не я, а организаторы поездки, Настя и Саша, которые собрали компанию для весёлых покатушек по Японии. В посте обязательно будут выложены координаты еды, жилья, каких-то лайфхаков (например, откуда сфотографировать токийские перекрёстки) и кратко, на что обратить внимание в том или ином городе, + буду прикреплять ссылку на основную статью, где всё подробно расписано.

Сразу дам два полезных линка: как сделать мобильный интернет для туристов по Японии и как оформить JR Pass.

Общий план поездки:

6. Киото
  7. Нагоя
  8. Токио

А теперь подробно с локациями, картами, фото и ссылками на отели:

1.Начинаем сразу с Фудзиёсиды и Кавагучико. (Основной пост про наше весеннее посещение этих локаций тут)

1. Gyu-shige — корейский ресторанчик
  2. Arakurayama Sengen Park (Fuji Sengen-jinja) — красивая пагода
  3. Maple Corridor (кленовый коридор)

Если в прошлую нашу поездку, Фудзиёсидой и Кавагучико мы заканчивали посещение Японии, то тут мы этими городками его открыли. Фактически, ни в каких новых местах здесь мы не были, просто хотелось посмотреть на момидзи у Фудзи. И если в прошлый раз я жаловалась, что у нас была всего одна ночь и день на исследование всего, что есть вокруг, мол, приедем в следующий раз на подольше, то в этот раз… Мы приехали ровно на такой же промежуток времени – вечером 11 ноября мы прилетели и уже 12 ноября выдвинулись в Токио. Самый главный вывод, который мы вынесли – в ноябре днём очень часто гора в облаках, поэтому все советуют просыпаться пораньше и в 6-7 утра уже выходить на улицу. Чистую видимость и гору без облаков мы застали только у пагоды в Аракураяме, в Кавагучико она уже была затянута.

Пройдёмся кратко по нашим пунктам.

(*) Gyu-shige

Вечером мы предложили ребятам поужинать в том самый корейском ресторанчике Gyu-shige, где мы ужинали в последний раз – в окрестностях так и не появилось ничего нового и шведский стол в отеле всё ещё оставался дорогим и малоразнообразным. Пришлось подождать пока нам 2 стола подготовят, потому что нас было 11 человек – сразу у них для такой группы людей не было места.

(*) Arakurayama Sengen Park (Fuji Sengen-jinja)

Эта Аракураяма изначально не была запланирована по плану поездки, и из Фудзиёсиы к Кавагучико мы должны были выдвинуться около 9 утра, но я бы не пережила, если бы не забралась сюда во время красных клёнов. Предложили этот поход ребятам и они тоже согласились прогуляться сюда – лёгкая на подъём компания очень красит поездку. 🙂

(*) Maple Corridor (кленовый коридор)

Коридор из клёнов находится уже на озере Кавагучико, чтобы до него добраться мы из Фудзиёсиды сели на поезд и проехали всего одну остановку и вышли на ЖД станции. Дальше, вы можете или прогуляться, или если у вас время ограничено – взять билеты на автобус. Тут несколько опций есть: купить дневной билет, чтобы объехать все маршруты вокруг озера или как мы, сесть на конкретный и доехать до запланированной точки (в этом случае вы платите в автобусе). Чтобы добраться до кленового коридора, нужно сесть на автобус красной линии – очередь в него нужно занимать сразу возле ЖД вокзала по нарисованной физически на асфальте красной линии.

2. Из Кавагучико едем в Токио (основной пост про Токио здесь)

В Токио мы приехали вечером 12 ноября и на столицу у нас было отведёно всё 13е число. Я думаю, вы понимаете, что за день весь город не осилить, но благодаря такой плотной компановке мы в целом посмотрели больше. Помимо того списка, что мы пробежали в этот день, посмотрите основной пост, чтобы разнообразить выбор. В эту поездку я наслаждалась размеренным отдыхом в Токио, мне было комфортно просто не спешить, однако надо понимать, что я в столице уже в третий раз была на тот момент.

1. Хатико и Shibuya Crossing Intersection
  2. Tokyu Plaza Omotesando
  3. Takeshita Street
  4. Reissue – кофейня, где делают 3D котиков из молочной пены на капучино.

Пост про три отеля, в которых мы жили в Токио.

(*) Хатико и Shibuya Crossing Intersection

Находятся эти две локации в одном месте, бегать вам не придётся.

Под самое открытие кафе, как правило, места у окон свободные – и вы легко сможете понимать виды вниз на перекрёсток.

(*) Tokyu Plaza Omotesando и Takeshita Street

Ниже я сразу построила маршрут между этими двумя точками.

Про Tokyu Plaza Omotesando я уже писала – это просто молл с красивым зеркальным входом, очень здоровские фото там выходят.

А вот до Takeshita Street мы в прошлую поездку не дошли, как-то упустили эту локацию. И очень даже зря, скажу я вам. Улица хоть и выглядит суетной и молодёжной, но достаточно колоритна и по своему интересна: здесь и японские субкультуры, и магазины с обувью/одеждой, которую нигде не найти, и магазины с крутыми сладостями. Я сильно не буду забивать пост фотографиями, просто поверьте на слово – там интересно прогуляться. За единорожковой сладкой ватой мы стояли очередь час и покупали в эту очередь билетик (его стоимость возвращалась потом):

(*) Reissue с котиками из пены на кофе

О, это, наверное, самое милое место того дня, где парень-бариста рисует на кофе рисунки и делает 3D пену (его инстаграм).

Да, цена за кружку кофе дороже чем в среднем по городу и это место просто для любителей такой мимими, а не для желания удалить нехватку кофеина в организма. Но один раз можно и зайти 🙂

3. Вечером переезжаем в Нару (основной пост про Нару тут)

В Нару мы приехали вечером 13 ноября и вечером 14 уже уехали в Хиросиму. План на этот городок был такой же, как и в прошлый раз – просто покормить оленей 🙂 В этот раз олени в парке были голодные, мокрые и агрессивные – отбивались от них зонтами, руками и коленками. Вот буквально, не было ни одного, кто не получил бы под попу спиленными рогами – это они так внимание привлекали, мол дайте печеньку.

Про жильё в Наре.

4. Приезжаем в Хиросиму, чтобы из неё выехать посмотреть Миядзиму

С 14 на 15 ноября мы обосновались в Хиросиме – ещё раз прогулялись по этому городу (Мемориальный парк мира, Атомный купол, Мемориальный музей мира, Памятник детям мира) и рванули из него на остров Миядзима, где стоят те самые Тории.

1. Okonomi-yaki restaurant
  2. Остров Миядзима

Пост про жильё в Хиросиме.

(*) Окономияки ресторан в Хиросиме (Okonomi-yaki restaurant)

В Хиросиме у нас была ночь. Утром планировали прогуляться по центру города и съездить на остров, но, а пока мы не добрались до торий, гуглмэпс завёл нас в лучший Хиросимский Окономияки!

Это было что-то непередаваемое! Мы хоть и отстояли очередь в это маленькое кафе, но ни на секунду не пожалели о потраченном времени – два повара устраивают перед зрителями шоу в приготовлении окономияки, и это то зрелище, которое нужно видеть своими глазами.

(*) Остров Миядзима (Miyajima)

Времени на Миядзиму у нас было не очень много, от обеда и где-то до вечера. Поэтому увидев, что Тории пока стоят не в воде, мы поехали на вершину священной горы Misen. Чтобы ускорить подъём воспользовались фуникулёром – и не прогадали, время нам это сэкономило безумно, потому что как выяснилось, подъём пешком на гору занимает около двух часов.

Из советов:

• Посмотрите расписание приливов, чтобы тории были в воде.
  • Не кормите оленей на этом острове, тут не Нара, здесь это запрещено.
  • Обязательно купите еды на стритфуд рынке – устрицы, кукуруза, сладости в виде кленового лепестка.
  • Поднимитесь на гору и спуститесь с неё пешком.
  • И вообще, не приезжайте сюда на день, лучше останьтесь с ночёвкой – наличие отелей на острове это позволяет сделать.

5. Из Хиросимы едем в Курасики, чтобы оттуда съездить на остров Наосима и к замку в Химэдзи

С вечера 15 до 17 ноября мы обосновались в городке Курасики – это отличная локация, откуда можно добраться в запланированные нами места, хотя сам город не большой и туристами не избалованный.

1. Наосима
  2. Химэдзи

Пост про хостел в Курасиках

(*) Наосима

Потрясающее место, где почти не было других туристов. Как я поняла, про это место вообще мало кто знает, а остальных останавливает логистика. Вообще, Наосима – это эдакий остров дизайна и об этом говорит всё на его территории  – арт объекты (одна из них – жёлтая тыква в чёрный горошек стоит на берегу моря и на острове есть ещё её сестра в красном цвете), музеи Benesse House Museum, Chichu Art Museum …

Здесь мы прогулялись по острову, пообедали на берегу моря, попрыгали на фоне желтой тыквы в чёрную крапинку и сходили в музей Benesse House Museum. Вам советую приехать сюда к утру, взять напрокат велосипед – объездить весь остров и заглянуть в парочку музеев 🙂

(*) Химэдзи

Из Курасиков мы утром выехали уже с вещами и поехали в Химэдзи, где кинули багаж в камеру хранения и пошли к замку Белой Цапли.

Himeji Castle

Посмотрите на карту – от ЖД вокзала до Замка Белой Цапли идти по прямой минут 15 – это предельно простой маршрут. А если свернуть с основных улиц под навес, где расположилась зона с кафе, игровыми и сувенирными – то застрянете там надолго, по крайней мере мне было всё интересно.

Итак, Химэдзи – самый красивый самурайский замок, что сохранился в наши дни. Но сразу личный совет от меня – приезжайте сюда во время цветения сакуры, потому что очень много вишни на территории и в ноябре эти деревья стояли голыми. Весной будет нереальная красота, поверьте.

Café de Miki with Hello Kitty

А сюда я рекомендую просто зайти, если с вами есть девушка или маленькая девочка.

Милейшая кафе по мотивам Хэллоу Китти, где подают кофе с хэллоу китти, десерты… И дают такие вот ушки для ваших фото.

6. Из Химэдзи едем в Киото

Вечером 17 ноября мы уже были в Киото, где пробыли до вечера 19 ноября. Основной план по Киото можно прочитать тут, ну а менее насыщенный вариант будет ниже.

1. Gion
  2. Храм тысячи ворот Fushimi inari
  3. Бамбуковый лес Сагано
  4. Eizan Railway Momiji Tunnnel
  5. Храм Дайго-дзи (Daigo-ji Temple)

(*) Gion

Район Гиён – это очень туристический район, в котором ходят толпы туристов, толкаясь и не давая толком посмотреть по сторонам. Причина проста – все хотят посмотреть на знаменитый район гейш, но мне не доставляло никакого удовольствия то, что по факту вы окажетесь зажатым в толпе китайских туристов, которые цепляются селфи-палками.

На мой взгляд, единственный шанс нормально его посмотреть – это прийти туда, когда уже стемнеет. Некоторые заведения и магазинчики уже будут закрыты, но это малая цена за освободившиеся улицы.

(*) Храм тысячи ворот Fushimi inari

Про эту локацию я писала в основном посте про Киото, и побывав тут осенью, скажу – это осенняя локация. Бесконечные коридоры оранжевых торий горят цветом вместе с красными листьями – зрелище как на холсте художника.

(*) Бамбуковый лес Сагано

Как я уже советовала в прошлом поте про Киото – очень стоит приходить в это место пораньше. ПОРАНЬШЕ! Иначе рискуете медленно плыть в толпе людей, которые точно будут там уже к девяти часам утра.

В апреле мы приехали сюда уже к семи утра – и это было идеальное время. В ноябре же в это время еще было темно, поэтому ехать так рано не было смысла, но уже к восьми часам начинает подходить довольно много людей, поэтому придется искать закоулки, чтобы сделать фото или подолгу стоять, дожидаясь, пока схлынет очередная волна людей.

(*) Momiji Tunnel

Самая красивая железная дорога в Японии (по крайней мере, во время красных листьев) – Eizan Railway! На этот поезд берут билеты просто, чтобы посмотреть на момидзи-туннель, а не чтобы добраться куда-либо. Живописнейшее место!

(*) Храм Дайго-дзи (Daigo-ji Temple)

Daigo-ji – это довольно большой храмовый комплекс на юго-востоке Киото. Он состоит из трех основных частей (к сожалению, мы успели посетить только две). Одна из них – это небольшой парк, в котором растут чрезвычайно старые деревья, для которых построили специальные конструкции, похожие на остов дома, чтобы дерево комфортно на них лежало. Одно из деревьев даже будто свешивалось с этих лаг, хотя в молодости оно явно гордо росло вверх.

Вторая часть комплекса – религиозная, там размещены храмы и резиденция местного верховного священника, построенная еще в 1115 году. На фото, наверное, самая красивая пагода, которую мы видели в Японии! Она будет прекрасно выглядеть в любое время года, потому что окружена красными кленами, сакурами, хвойными и другими деревьями, что делает пейзаж вокруг неё таким необычным.

7. Из Киото возвращаемся в Токио

Вечером 19 ноября мы возвращаемся в Токио – на этом наша поездка в группе с ребятами закончилась, но мы задержались на несколько дней 🙂 20-е число мы взяли, чтобы отоспаться.

8. Из Токио выдвигаемся в Нагою

21-22 ноября мы проводим в Нагое. Этот город мы выбрали как альтернативу тому маршруту, что построили, но по которому не поехали, потому что я сильно простыла, а там надо было быть в холодных горах почти всё время.

1. Nagoya Castle
  2. Shirotori Garden

Нагоя – это промышленный город, столица многих крупных промышленных компаний, таких как Тойота. Не самый туристический маршрут, но время у нас было, почему бы и не посмотреть. Центр города выглядит очень современно: с высотками, яркими вывесками, кучей торговых центров, кафешек, молодыми автомобилями и прочими атрибутами мегаполиса. Мы же уехали из центра и совершенно без спешки прогулялись по парку и съездили к замку, поели лучшего угря в нашей жизни (угорь – это фирменное блюдо Нагои), впервые переночевали в хостеле и отправились обратно в Токио.

(*) Nagoya Castle

В ноябре было прекрасно – тихо, никого из туристов, палатки с едой и замок, который отреставрировали. Ощущение, будто парк работал только для нас одних.

Туристов, конечно, пускают внутрь – стоимость билета была 500 йен и я советую туда зайти, раз уж вы пришли на территорию. Стены замка, рвы – мощь истории пышет из каждого камня!

(*) Shirotori Garden

Приятный и уютный сад. 300 йен за вход и вы представлены сами себе сколько угодно времени.

Мне безумно понравилась заводь с карпами, она возле кафешки на территории сада – можно сидеть на улице и есть с таким видом. Для тех, кто любит фотографию – вам понравятся многочисленные деревянные мосты. Они настолько интересные, что возле них мы застали клуб пожилых фотолюбителей, которых учили делать кадры.

9. Возвращаемся обратно в Токио

С 22 по 25 ноября мы в Токио, тут уже совершенно расслабленное время – встречались с друзьями, съездили на гору Takao Mountain, закупались нужностями в Bic C и ели на рынке Цукиджи. Вы это время можете наполнить тем, что я предлагала в начале поста, давая ссылку на наши предыдущие Токийские похождения.

Из самого для меня интересного покажу наш поход на Takao Mt. Токио – это огромный город. До горы примерно полтора часа на электричке из центра Токио. Однако, по местным меркам эта местность все еще считается частью города. Некоторые люди ездят оттуда на работу в центр каждый день.

Гора Такао вблизи Токио оборудована как парк, который могут посетить все желающие. Подняться на гору можно тремя способами: в кабинке фуникулера, в открытом подъемнике (это, кстати, единственный открытый подъемник без страховой перекладины, который мы когда-либо видели) или пешком. Идти там недалеко, но из-за подъема это заняло бы около часа. Подъем на подъемниках занимает не более 10 минут, но очередь в тот день (хоть и будний) была довольно большая: около 40 минут на закрытый подъемник и 20 – на открытый.
Пока мы стояли в очереди на открытый подъемник, наш друг, который взял нас на гору, обратил внимание: “Интересно, я здесь единственный японец?” В это время года во всех мало-мальски туристических местах очень много туристов из других стран, преимущественно из Китая. Что интересно, в апреле туристы в основном были внутренние, что очень сильно меняло общую атмосферу.

На фото – вид с вершины этой горы. В левой части снимка вы можете увидеть Токио в направлении района Shinjuku, как нам объяснил дедушка, который при каждой возможности ходит на эту гору, чтобы пофотографировать близлежащие холмики и город на огромный телеобъектив. Он ходит туда в любую погоду и в любое время года. Очень радостно рассказывал что-то по-японски про это место и показывал фотографии, заранее напечатанные в небольшой фотоальбомчик для таких вот любознательных зевак как мы. Например, в прошлом году в это же время все эти холмы были покрыты снегом.

Назад мы спустились пешком, чтобы не стоять в очереди (уже около 45 минут), чем сэкономили себе около получаса и посмотрели очень уютный лесок. Это фото снято в самом низу маршрута, перед выходом в город.

Смело можете пользоваться данным постом для планирования своего маршрута по Японии. Чтобы пост не был гигантской портянкой текста – я не включила всякую бытовуху: магазины, покупка гостинцев, косметики и витаминов, бесцельные прогулки, походы по друзьям и постоянное поглощение еды, думаю , это тут лишнее 🙂