Япония. Наш двухнедельный маршрут

Настало время соединить воедино весь наш маршрут по Японии, который был с 19 апреля по 4 мая 2017 года в единый пост – возможно это поможет кому-нибудь в планировании их отпуска и ответит на вопрос “Что делать в Японии 2 недели”. В посте будут наши локации, жильё и кратко на что обратить внимание, так же прикреплённая ссылка на мой пост, где вы уже подробнее посмотрите фото, описание и маршруты.

Перво-наперво хочу отметить, что при таком графике перемещений вам понадобится JR pass – без него вы просто разоритесь на транспорте, ну и берите PASMO в Токийском метро – так цена за поездку будет ниже.

Кратко про интернет в Японии: мы трижды заказывали карманный wifi. Про то, как это сделать, я писала тут. Из замечаний: два раза он работал идеально, вообще без нареканий, однако в третий раз был ад! Связь терялась, связь прерывалась, не везде брала, аппаратик быстро садился и вообще выматывал нервы. Поэтому, когда мы поедем в следующий раз, возьмём симки в аэропорту для туристов, они там продаются везде и цены с wifi одинаковы.

1. Начинаем с Токио. (пост тут)

На Токио мы заложили 4 дня – с 19 по 23 апреля. Их хватило более чем, даже встретиться  друзьями 🙂

Скорее всего, вы прибудете в аэропорт Нарита (если летели Аэрофлотом) или в Ханеду (мы туда прилетали на Эмирейтс). Наш JR pass был всего на неделю, поэтому мы его активировали не сразу, а когда уезжали из Токио в Киото. Поэтому мы купили билет на автобус до города за 3000 йен с человека. Если вы активируете JR pass сразу, то можете по нему взять билеты на поезд в город (только обязательно садитесь на экспресс, иначе будете ехать на час дольше).

Что в Токио можно запланировать:

1. Рыбный рынок Цукиджи (Tsukiji)
  2. Ginza crossing и Shibuya crossing — два интересных перекрёстка
  9. Tokyo Tower
  10. Ueno Зоопарк
  11. Смотровая Shinjuku Sumitomo Building

Из советов по жилью в Токио: то, что центр будет дорогой, – это без слов понятно, так же как и у Диснейленда. Поэтому мой совет – берите отели у станций метро. Про жильё я также дела посты: про Citadines Shinjuku Tokyo, где мы останавливались в 2015 году, и про два отеля из сакурной поездки 2017 года (один из них был признан одним из 25 лучших отелей в Японии и завоевал «Выбор путешественников» от TripAdviser в 2016 году)

2. Едем из Токио в Киото. (пост тут)

На Киото у нас было всего два с половиной дня – наверное поэтому по насыщенности это был самый полный город. В посте я выложила 3 полных маршрута, обойдя которые своими ножками – вы посмотрите классический Киото со всех сторон.

1. Южная Хигасияма
  2. Северная Хигасияма
  3. Арасияма и Сагано
  4. Храм тысячи ворот Fushimi inari

В апрельской поездке в Киото мы останавливались в отеле прям на вокзале, поэтому повторю слова, сказанные там – такое расположение нам было невероятно на руку: не было желания тратить время на то, чтобы добраться пешком до метро, потом домчаться до вокзала, потом найти и заскочить в 7/11. Опять же, подчеркну — эта идея работает далеко не со всеми странами, но в Японии центральный городской вокзал – это обыно один из главных узлов метро, синкасенов, поездов, электричек, так что при планировании маршрута смотрите заранее как и на чём вы будете добираться и, исходя из этого, ищите жильё. Потому что может оказаться так, что, сняв квартирку подешевле, вы влетите на транспортных расходах.

3. Едем из Киото в Фукуоку. (пост про город и сразу про отель тут)

Фукуоку мы добавили уже после всего планирования логистики, потому что поняли, на надо где-то передохнуть в плотном графике вставаний в 5 утра. Почему именно Фукуока? Изначально на Кюсю мы планировали только посетить Беппу. Добираться туда непросто и долго, поэтому мы устролили перевалочный пункт в Фукуоке (две ночи).

Я бы во второй раз тут не останавливалась, потому то для себя ничего интересного не нашла 🙂 Мы сходили только на Fukuoka Tower и в бар возле отеля после прогулки по городу.

4. Едем из Фукуоки в Беппу. (пост тут)

Пост будет полезен не только яркими фото Hells of Beppu, но и информацией как добраться до Беппу. Здесь мы были всего день и в тот же день возвращались обратно в Фукуоку – но по впечатлениям это был один из самых восхитительных и запоминающихся дней!

5. Из Фукуоки едем в Осаку с остановкой в Хиросиме.

В Хиросиму мы заскочили всего на пол дня, чтобы прогуляться по основным памятным местам – дольше там оставаться смысла наверное нет. Пост я не писала, хотя фотографии делала.

Всё самое основное  в Хиросиме находится в одном месте фактически:

1. Мемориальный парк мира
  2. Атомный купол
  3. Мемориальный музей мира
  4. Памятник детям мира
  5. Замок Хиросимы – до него надо будет чуть прогуляться, может быть минут 15

Это то, что мы посетили. Там есть ещё зоопарк, детский музей, можно доехать до острова Миядзима (что мы сделали в ноябре), ботанический музей и прочее.

6. Из Хиросимы едем в Осаку. (пост тут)

В Осаке мы пробыли три ночи, и по мне так, этого было катастрофически мало. Мало, из-за того что мы выезжали в Нару к оленям (чуть ниже распишу) и довольно далеко от города выезжали в огромный магазин, чтобы запечатлеть стену из книг.  В моём личном списке to see мы не выполнили и половины, к сожалению:(

Ловите список того, что мы успели, в посте как обычно с подробностями, картами и фото:

1. Tempozan Ferris Wheel (Колесо обозрения)
  2. Аквариум Каюкан (Osaka Aquarium Kaiyukan)
  3. Hirakata T-SITE (потрясающий книжный магазин)
  4. Ресторан Daiki Suisan Kaiten Sushi
  5. Umeda Station — и ночные гуляния рядом
  6. Музей науки Osaka Science Museum
  7. Umeda Sky Building

Про отель писала здесь. Если кратко: отличный отельчик с хорошим расположением + имеет свой бесплатный трансфер до ЖД вокзала.

7. Из Осаки заскочили в Нару. (пост тут)

Мы доехали до Нары из Осаки на экспресс-поезде Kintetsu Limited Express по Kintetsu-Nara Line. И езжайте до конечной, вы тогда выйдете почти в парке, дальше вы не заблудитесь 🙂 Мы вышли раньше и сели на автобус, хотя могли пройти минут 15 пешком.

Изначально, при планировании поездки в Нару, мы решили выезжать туда из Осаки и заложили мало времени 🙁 Надо на Нару выделять отдельный целый день и больше ничего не планировать – имейте это в виду.

8. Из Осаки едем в Фудзиёсиду. (пост тут)

Фудзиёсида — последняя наша точка апрельской поездки в Японии, после был только день в Токио перед отлётом. И что я хочу сказать: однозначно не зря мы сюда приехали, хотя одного дня было мало. Точнее, мы сюда приехали после Осаки уже под вечер (заселились, сбегали к пагоде), поужинали. Переночевали (завтрак, Fuji-Q и уехали в Кавагучико, побегали вокруг озера и уехали в Токио) — итого не день, а часов 20 было максимум.

Список того, что мы успели за 20 часов, кроме как поспать:

1. Arakurayama Sengen Park (Fuji Sengen-jinja) — красивая пагода
  2. Fuji-Q Highland — парк развлечений
  3. Gyu-shige — корейский ресторанчик
  4. Кавагучико
  5. Mystays Fuji Hotel

Надеюсь, кому-нибудь вся эта информация окажется полезной для планирования маршрута по Японии. Мы постарались покрыть всё самое основное. В пост, конечно, не вошла всякая бытовуха: хождение по магазинам, покупка масок и витаминов, порой бесцельные шатания по улицам или молчаливое поедание угря на рисе в 5 утра в маленькой кафешке под мостом.