Вьетнам. Нячанг

Пожалуй,по Вьетнаму, и в частности, Нячангу – немереное количество форумов, статей и знатоков. Азиатский курорт эконом класса накладывает отпечаток на то,что все вокруг, мать его, эксперты. Каждая фотография сопровождалась сакральными: “туда сходите”, “там ничего не покупайте”, “а чо вы вообще забыли в Нячанге, фуфуфу, нам там не понравилось”.

Я понимаю, что это был февраль, а мы на море. Многие низко летали по дорожкам в темноте на работу, сквозь утреннюю морось на уровне пятого этажа, потому что февраль, метель, ветер и гололёд, а мы тут, полуголые зачастую, да коктейли пьём довольные. Не буду же я уточнять, что обычный цвет моей кожи – мёртвый ощипанный индюк, а с загаром я не шоколадная чика, а красный рак, который скулит и просит помазать его алоэ или просто застрелить. То есть на фото у меня цвет кожи за счёт сатюрейшина и кисти фотошопа, дай Боже здоровья разработчикам.

Так вот, про развлекухи в Нячанге: опишу только то, где мы были и то не все места, потому что часто я была без камеры.

В этом выпуске будут:

1. Skylight Havana Rooftop and Beer Club
  2. Vinpearland Nhatrang
  3. По северным островам Дао Хоа Лан и Дао Кхи
  4. Далат и Crazy House (Сумасшедший дом)
  5. Дайвинг
  6. Сёрфинг

2 дня в пути, 4 самолёта, утопленные очёчи, разбитая коленко ииииииии мы счастливо хлещем кокосик. Почему 2 дня в пути? Потому что отпуск мы начали готовить за пол года до него и прямых из Москвы до Ханоя или Хошимина не было. Вообще. На наши даты их не было – у нас билеты, чтобы попасть в даты с друзьями были такие: Калининград – Москва – Дубай – Хошимин (писала про отель)- Нячанг. Приходим мы на посадку в Москве до Дубая… А там? А там возле соседнего гейта прямой до Нячанга, какая-то дочка Ютейра летает. Я думала прям там коней отдам.

Ладно, это всё мы пережили, отоспалиcь, поели в Луизиане и на следующий день пошли на пляж. У нашего отеля был свой, но искать мы его не стали и просто забурились на песок, сразу как дошли.

Центральный пляж Нячанга оказался чище, чем я себе представляла, особенно утром. По всей видимости, ночью его чистят. Ну и конечно, вездесущие чурчхела, раки, тут предлагали всякие ракушки, и прочих морских гадов – не советую их брать, непонятно сколько они их таскают и вообще свежесть сомнительна. Так же предлагают флаеры, ювелирку, билеты…

Про колено и очки. Одно вытекает из второго – так как в линзах я в море не хожу, и вообще стараюсь рядом с песком их не надевать, то во Вьетнам я не брала свои линзы, только очки. Их мне и снесло в море в первый же день, в первый же заход в море. Собственно, до момента покупки линз в какой-то оптике, я пол дня ходила слепая. И разнесла себе колено, которое спустя пол года, я всё ещё не чувствую. Красота, да?

1. Skylight Havana Rooftop and Beer Club (на карте тут)

Учитывая, что с квадрокоптером нельзя во Вьетнам, пришлось лезть повыше и снимать со смотровой 🙂 Самая высокая в Нячанге обзорка на 43 этаже бара Skylight в отеле Best Western Premier Havana Nha Trang, туда нужно брать отдельный билет (150.000 донгов), в который входит приветственный напиток. Достаточно пафосное заведение, где бизнес ведут чуваки из Лос Анджелеса, то есть, читать как дорогое – откровенно говоря, раза в 3-4 точно, даже по меркам туристического квадрата. Так что, кому надо залезть повыше, кальян и норм так коктейльную карту – вам сюда, через досмотр)

Но! Имейте ввиду, будет реальный досмотр, чтобы вы сюда не пронесли еду и напитки, так же нельзя штатив. И у нас чуть не отобрали сумку с камерой, так как она была по их мнению большая. Пришлось раскрывать её всю и демонстрировать, что в объектив 24-70 мы не залили спирта.

Вид – прекрасный, мне больше всего понравился во время заката.

И да, обзорная площадка в 360 градусов – прекрасное место для совместных обнимашек с друзьями, во все стороны крутая панорама, а после 16:00 уже открывается кухня. Опять же, повторюсь – учитывая безмерный выбор едален в этом районе, я бы советовала выпить коктейль-комплимент, ну и всё, есть там – тратить деньги. Стоимость коктейля в вилке между 120-150.000 донгов)

2. Vinpearland Nhatrang (Ссыль на карту тут)

Сюда мы приехали, день, наверное, на седьмой, не помню точно. Потому что сначала я хромала сильно, потом я таааак отравилась белком. Тут заострю внимание – я искренне думала, что организм у меня привычный к морепродуктам, но у всего есть предел. Я сорвалась, на второй день я сорвалась… И ведь знала же, что это самая распространённая ошибка! Почему я не начала есть по чуть-чуть? Начала! В обед чуть-чуть, полдник чуть-чуть, а вечером мы поехали за мост и там я превратилась в слепую лошадь, и пошла сметать прилавки, на что особенно подстёгивали низкие цены.

Ладно, Винперл. Его заявили как ответ Диснейленду (бггг).

Понравилась канатная дорога в кабинках, она такая, милая и как в детстве)

Итак, первым делом мы пошли кататься на санях, потому что потом бы набежала очередь. И то, мы простояли два часа! В основном, из-за хитрых людей, которые подбегали с воплями”ятутстоялаходилавтуалет”

Готовьтесь к очередям – они будут везде, на каждую мало мальски интересную развлекуху.

Прошлись в игровой зал, покатались на аттракционах и ушли в аквапарк на ленивую реку, а затем на искусственную волну.

Честно, я старалась не сравнивать Винпёрл с аквапарками в Дубае и с Динейлендом, понятно, что это разные весовые категории и думать об этом было бы сознательной попыткой испортить себе впечатление. Да, Винпёрл весьма подуставший и с “экстрим” аттракционов ограничен, но если ты там в хорошей компании друзей, к чёрту эти мелочи.

3. По северным островам Дао Хоа Лан и Дао Кхи.

Сюда мы отправились, купив билеты в Русском Информационном Центре. Сразу совет – берите экскурсии с гидом Натальей, она вьетнамка, превосходно говорящая по-русски.

Дао Хоа Лан:

Курортные и популярные пляжи Вьетнама неожиданно соседствуют с локацией местных рыбаков. 🙂 В начале этот промысел прям у тебя перед глазами несколько удивляет, но потом привыкаешь. Пара фактов:

• Перемещаются они довольно забавно, если идти не далеко, например до лодки, они берут тазы. Старые, плетёные тазы уже никто не делает, а вот синий обглоданный пластик – повсеместно.
  • Рыбаки живут в этих максимально аскетичных условиях, чтобы в случае погодой стихии не было обидно потерять всё. С ними часто живут пёсики, как своеобразная сигнализация – подать голос, если кто-то приближается, потому что потерять весь улов – довольно дорогое бедствие.
  • И да, как нам рассказали, доход у рыбака за сезон около $5000, на эти средства живёт вся многочисленная родня в большинстве случаев.

Первый остров – в чистом виде контактный зоопарк:

Сперва кормим оленяшек, еда для них продаётся на самом входе – орешки продаются на входе в загон. Они не особо наглые, обезьяны гораздо более харАктерные. Но и то, боднули меня в ногу, когда у меня закончилось лакомство для них.

После них было катание на слоне и страус – ни на кого не залезла, просто фотографировала живность вокруг.

А вот Наташу утащили на представление перед людьми со слоном Леночкой. Знаете как на неё мужики смотрели? Ууууууу, они так на пиво холодное будут смотреть через 15 минут.

Лицо консультанта за ресепшеном фитнесс-центра, говорящее “девушкааааааааа, Макдональдс за углом”. На страусятине тоже можно покататься, и тоже за денежку.

Дао Кхи:

Первым делом нас накормили и отправили к обезьянкам.

Имейте ввиду, что обезьянки, когда видят орехи сходят с ума. Лезут в руки, в карманы, во все пакеты, поэтому орехи надо вытащить и распределить по карманам. О, вспомнила, мы когда подъезжали к острову, всех предупредили, что кормить их только орехами, на фрукты у обезьян неадекватная реакция, они набрасываются на руки стаей, сносят людей и устраивают свалку. В ходе идут зубы и когти. Ииииииии… Бабы всё равно протащили бананы. Огребли конечно, и от обезьян, и от сотрудников потом. Но, йоп, где соображалка? Зачем тащить, если предупредили пять раз? Одну россиянку уже судили в Тае за кормёжку рыб, видимо недостаточно громко освещают, на чужом примере не все хотят учиться.

Малыши клянчат как цыганята – поставленное выражение глаз и мимика такая, что не откажешь же.

Же не манж па сис жур

Отметила поилку для живности, если четно, переживала, где они пьют, пока не увидела это чудо техники.

Даже если ты маленькая, страшненькая обезьянка с вытянутыми от лактации сосками, это не повод не быть леди. Правильной подачи руки позавидовала бы королевская семья.

Банда такая, сразу видно, с ними связываться нельзя. Взгляд такой, что если ты им не дашь семки, то прокатят тебя в трюме дизеля в обнимку с дырявыми пластиковыми пакетами на 170 литров.

Место, где все фотографируются. Тут я уже боднутая оленем, и укушенная обезьяной, стою, давлю улыбку, пока море разъедает натёртые мозоли.

Дааа, пляж – чистый и пустой, но почему я не покупалась, а просто постояла по колено? Потому что перед поездкой на острова натереть ноги обычными тапками в мясо, ну и заодно ноги побрить, чтоб наверняка в воду зайти было невозможно. Мои ноги не имели никакого шанса получить загар, и быть им до конца отпуска цвета мёрзлой курицы.

4. Далат

Больше всего в этой поездке понравился перевал, во время 3х часового переезда из Нячанга в Далат, вы посмотрите на горы!

Мы когда ехали во Вьетнам, у меня о природе этой страны было представление, что там есть пальмы и много зелени. Ну, как-то вообще не возникало какого-то вопроса, соответственно я не читала на эту тему. Прилетели, а тут оказывается горы есть, причем такие, настоящие, густые, целой цепочкой. Неожиданно для меня было, честно. Про леса вьетнамские я знала, а вот то, что у них здоровые горы, даже не думала. Стыдно немного.

Там будут потом плантации кофе, пара водопадов, бутылочный хам, буддийские храмы, но более интересное место в Далате это Crazy House! Идеи Гауди и Хундертвассера, вперемешку с русскими-народными сказками в воплощении вьетнамской женщины-архитектора, что училась в Москве. 🙂 Ну, и как всегда, в таких случаях:

• Не давали добро на этот проект.
  • Администрация Далат была недовольна постройкой, которая разительно выделялась на фоне аккуратных европейских домиков.
  • Когда капитал закончился, а дом ещё не был достроен, ни один банк не давал ссуды на постройку. Тогда Архитектор Данг начала сдавать комнаты как в отеле и организовала музей.
  • Строительство идёт 27 лет и ещё не закончено. 🙂
  • Номера по ценам не дорогие, от 1990 на двоих с ребёнком и до 4700 рэ.

Мне с крыш было не вытащить, там было интереснее всего.

А вот вид номеров несколько, кхм, ну, на любителя. Глаза медведя многоговорящие, он что-то видел в этой жизни, душевую и уборную я тоже не увидела. И как-то… Сомнительное удовольствие лежать на кровати, когда к тебе ломяться во все щели номера.

Я уже говорила про гида Наталью – повторюсь ещё раз 🙂 Милая девушка, прекрасный русский, потому что родилась и выросла в России. Хотя я представляю кааак же её задолбали вопросы про “откуда” и “как”.

Да. Не покупайте никакого там чая, кофе и корней женьшеня, вас будут окучивать в каждой точке, где вы остановитесь – всё это можно взять в Нячанге за пределом туристического квадрата гораздо дешевле.

5. Дайвинг

На дайвинг/снорклинг мы тоже поехали через Русский Информационный Центр.

Кароч, а в группе я единственная кто с удостоверением дайвера. И этот факт почему-то вызывал приступ благоговения у организаторов заплыва. Особенно после того, как они узнали, что получала я его на Балтике. И пусть я ныряла только на учёбе, не вааааажно!

Возглавлял нашу группу Батя. Батя – собирательный образ мужика старше средних лет, который шутит в стиле Петросяна, рассказывает про свои подвиги, травит байки и учит жизни. Батя был везде, поддерживал историями про саблезубых рыб, и то как они вырывают цепочки с шей, оставляя зубья в позвоночнике жертвы, и её потом оперируют 6 часов. Молодец мужик, чо.

Ну, пока всех новичков таскали на глубине 6 метров, мне выдали персонального вьетнамца и повели аж на 15, показывать ежей морских. Предварительно рассказав, что они стреляют иголками на расстоянии, ага, боевая десантура Нячанга.

Мне было скучно. Ничего интересного на дне, сделали пару кругов, упёрлись в сетку и вернулись обратно.

6. Сёрфинг

Сёрфинг организовали через парня по имени Константин (там же его телефон) на троих) Я всё ещё была с больным коленом и прыгать на доску категорически не могла. Пока все мокли в воде, пытаясь запрыгнуть на доску, я мокла под дождём, попутно комментируя их попытки словами типа “Пфффффф, what a loser”

Впервые увидела отбойное течение – Наташу унесло в море так, будто её смыло, просто – фьььють, и нет Наташи. Помните сцену во Властелине колец, где Леголас прыгнул на щите прям в центр орков и отстреливая их? Вот так же за Наташей ломанулся Костя. Вытащил. Вон, стоит, жмётся к доске 🙂

Следом так же в море смыло Эдика.